Do it right! Делай это правильно!
2008 год.
С большим интересом читаю на этом сайте про создание аранжировок, методы работы со звуком и используемых приёмах в обработке. Понимая, как и что делается, музыку начинаешь слушать совершенно по другому.
В 2008 году нас было трое. Мы привыкли сочинять музыку в команде на репетициях. Когда каждый музыкант отвечает за свой инструмент. Ударник пытается впихнуть все свои проходы и сам понимает, куда и как это сделать. Вокалист, и он же басист, думает текст, бас-партию с учётом одновременной игры и пения. Я же, как гитарист, отвечал за ритм, за соло, как забить гитарой возникающие провалы, да и как забить одной гитарой вообще всё. И мы в первую очередь смотрели на то, как это звучит в живую. В студию же мы шли за записью, максимально похожей на живой звук.
Мы пришли на студию, вообще не понимая, как всё это теперь происходит. Хотя имели до этого студийный опыт с записью на многодорожечный катушечник в 97-м, но на этой студии катушечники уже стояли в углу и нам сказали: "Если хотите записывать на них, то несите свою плёнку". А дальше была запись в компьютер и мы смотрели на это, хлопая глазами. Фактически, мы только играли на инструментах, иногда переписывали промахи, а в обработке и сведении, мы полностью доверились звукорежиссёру. Он ещё удивлялся, говорил: "Все над душой всегда стоят, следят за каждым движением, а вам вообще по фигу!". Мы сразу слушали конечный результат и, в целом, нам всё нравилось.
Сейчас, поднабравшись кой-какого опыта в записи и обработке, переслушивая те записи, понимаю, что стал слышать эти записи по другому. Но понимаю, что из трёх инструментов он, вроде бы, выжал неплохой звук.
Вроде, всё правильно сделал!
p.s. @Алексей Яковлев , вчера я оставил комментарий, что меня мучает хохот. Но нет, это не над Вашим постом. Но он действительно написан с хорошим юмором. Я приведу два пункта с которыми сам столкнулся.
4. Бывшие музыканты за 40, имеющие стабильный доход и мечтающие оставить о себе память, но не имеющие сил на то, чтобы репетировать, воссоздавать свои коллективы и выступать перед публикой. Их мечта - стопка собственных альбомов на полке.
Здесь я смеялся над собой. Потому как спустя год, после того, как позакрывали клубы и отменили все концерты из за пандемии, чувствую, что наигрался в живую по самое не хочу. Обрёл зону комфорта в виде дивана, в память о себе только пытаюсь делать своими силами. Получается с трудом, но интересно очень.
5. Начинающие авторы-исполнители, которые верят в сказку о том, что удачная аранжировка сделает их песню хитом. Не стоит их разочаровывать, но на всякий случай имеет смысл предупредить. что аранжировщик не гарантирует соблюдение формата той радиостанции. которая им откажет в ротации.
Здесь на меня свалилось прозрение! Я всё понять не мог, как они, практически не имея опыта, создают настолько зрелые композиции? Оказывается, это полностью не они. Это заслуга таких профи, как Вы! Мы, по факту, слушаем музыку, созданную кем то за кулисами и не знаем их имён. Парадоксально! Рассмешило это...
Тема серьёзная,знакомая подавляющему числу взрослого населения нашей необъятной страны!) Музыкально и вокально созвучно оч.хорошо мне лично знакомой гр.Эфа из г.Калуги