ТОП 29.06.2020
Profile picture of Андрей Русин СЦЕНА
[https://soundcloud.com/sxbaka/biohazard](oembed:https://soundcloud.com/sxbaka/biohazard)Привет всем! Сегодня решил поэкспериментировать с жанрами) Очень вдохновился саундтреками из новых частей Doom. Всё писалось на встшках: Kontakt и Addictive Drums 2, а так же в качестве синтов я использовал два серума. Сводил я это озоном 8 и подгружал сатурном. Может, кто хорошо в этом разбирается, укажет мне на ошибки, чтобы в последующем они не повторялись) Приятного прослушивания, всем дум!
К записи
Profile picture of Николай Меркулов СЦЕНА
**Как сделать трек, если в ПК 2ГБ оперативки?** Всем привет! :smiley: Рекомендую прочесть текст перед/после просмотра видео. На самом деле для создания музыки требуется не так уж много. Попробуем написать роковый трек на такой технике: ПК: * Процессор – AMD Athlon II 2,7 GHz * ОЗУ – 2ГБ DDR3-1333 Прочее: * Гитара – Squier Bullet Strat HSS * Аудиоинтерфейс – Presonus Audiobox USB * Мониторинг – компьютерные колонки F&D R215 Сам пример я сводил на скорую руку, звучание его не является каким-либо примером. Главная его задача – раскрыть тему создания музыки с минимальными ресурсами железа) **1. Гитара.** **Запись.** Этот рифф я придумал сходу. Повозился немного с записью, т.к. давно за техникой исполнения не слежу должным образом – хоть и вышло грязновато и кривовато, но такой вариант вполне пойдёт. С даблтреком не стал заморачиваться, хотя с ним сам проект не стал бы значительно тяжелее. И, да. Помните, что для записи в настройках аудиоинтерфейса стоит выставить 128 или 64 семпла для минимизации задержки. А при сведении, наоборот – 2048 семплов для большей производительности. **Формирование звука.** Сам звук формирует плагин TSE X50, эмуляция усилителя Peavey 5150. Перед ним стоит TSE 808, эмуляция педали Ibanez Tube Screamer – она почти не перегружает звук, но вносит в него свой характер. В качестве кабинета я использовал плеер импульсов KeFIR. **Обработка.** Кажется, что на гитаре стоит очень много плагинов. На самом деле нет – первые 4 плагина это ноиз гэйт и формирование звука, остальное относится к эквализации и компрессии. Кроме последнего, которым мы немного насыщаем звук. **Обработка. Эквализация.** Её это можно было сделать в одном плагине, но чтобы не нагромождать интерфейс эквалайзера FabFilter Pro-Q 2, я сделал всё в трёх плагинах: 1. Фильтрация лишних высоких и низких частот, и понижение уровня тех частот, которые на моё мнение давали грязь, или просто не нравилось их присутствие. 2. Понижение уровня основных частот некоторых нот узкой полосой. 3. Автоматизация. Подавляю один резонанс в паре мест, где он появляется – в остальных же местах этот эквалайзер работает в режиме Bypass. **Обработка. Компрессия.** Для сжатия использую эмуляция оптического компрессора CLA-2A от Waves. Может быть для гитары надо было поставить что-нибудь другое, но я просто не хочу заморачиваться :smile: Этот компрессор просто выравнивает динамику, максимально незаметно, что он него и требуется. После этого решил сжать немного нижнюю середину многополосным компрессором FabFilter Pro-MB. **Насыщение.** Обычно эмуляция магнитной ленты позволяет убрать из звука гитар лишний “песок”, и вообще сделать их звучание более… эмм… благородным, что ли. Что ж, добавим его в конец обработки плагином iZotope Ozone Vintage Tape) Так, что там с загрузкой ОЗУ? А она загрузилась совсем незначительно! При этом стоит помнить, что открытый интерфейс iZotope Ozone заметно “съедает” оперативную память и ресурсы процессора. **2. Прописываем ударные.** Для их записи я использовал Steeven Slate Drums 4 с установкой «SSD Classic – Dream». При малых объемах ОЗУ эту библиотеку лучше загружать в самом начале работы, пока ещё память не забита всякими плагинами. Я обычно много внимания уделяю прописыванию динамики ударным, особенно малому барабану. Времени отнимает много, но результат того стоит. Дело в том, что сначала надо вручную расставить акценты на всей партии, после чего уже применять машинное “очеловечивание”, которое в Studio One называется Humanize или Humanize Less. Затем я разделяю бочку, сольник и тарелки (в проекте подписаны как оверхэды – микрофоны, снимающие звук тарелок) на отдельные дорожки, при этом каждой дорожке сопоставляя один и тот же VST-инструмент. После чего можно рендерить в аудиотрек с удалением инструмента из проекта, в Studio One есть для этого функция. **3. Прописываем бас.** Для записи я использовал библиотеку для Kontakt 5 от Native Instruments – Scarbee Pre-Bass. Я бы не сказал, что она имеет какое-то суперкрутое звучание, но она универсальна. Я её использовал и для рока, и для всяких корпорейтов с эмбиентами для аудиоджангла. Сама партия прописана один в один с гитарой. Поскольку китайский звукосниматель обладает не очень-то хорошим тембром, его надо дополнить тембром бас-гитары. Партию я просто очеловечил функцией “Humanize Less”, предварительно сделав ноты чуть короче, чтобы после сдвига по сетке они не накладывались друг на друга, затем отрендерил в аудиотрек с удалением инструмента, как и в случае с ударными. Что по оперативке? Контакт показывает, что библиотека занимает порядка 200Мб памяти, а в общем при её использовании было загружено 68% памяти. Не так уж много. **4. Финальный микс.** **Ещё про бас…** Об обработке бас-гитары я расскажу только вкратце – этой теме нужен отдельный пост. Я её разделил на 3 полосы, верх, середина и низ, после чего на каждой частотной полосе перегрузил бас по-своему. Да, для такого стиля лучше использовать перегруженный бас. Он будет дополнять перегруженные гитары. Ещё в районе 123 герц был какой-то неприятный резонанс, который чуть убрал. **Реверб.** Гитару я также посылаю на отдельный канал с ревербератором ValhallaRoom. Саму реверберацию немного расширяю по панораме (может это и не так уж заметно, но всё же сделаю так). **Ударные.** Их закинул на общий канал, поставив “склеивающий” компрессор SSL Comp от Waves. Он позволяет довольно-таки заметно объединить ударную установку в одно целое. Также на малом барабане стоит FET-компрессор CLA-76 от Waves, он позволяет подчеркнуть атаки. У тарелок обрезал низ примерно до 2-х килогерц. **Мастер-канал.** Тут вообще заморачиваться не стал – поставил тот же iZotope Ozone с привычным мне набором плагинов – имэйджер, эксайтер, ленточное насыщение (в совсем небольшом количестве) и максимайзер. **\* \* \* Итог \* \* \*** Что же мы использовали в обработке? 1. iZotope Ozone на мастер треке и гитаре 2. Плагины от Waves (CLA-76, CLA-2A, S1 Imager, SSL Comp) 3. Плагины от FabFilter (Pro-Q, Pro-MB, Pro-G) 4. Реверб ValhallaRoom 5. Эмуляция гитарного эффекта и усилителя TSE 808 и X50 6. Плеер импульсов кабинетов KeFIR с длиной семпла в 0,02 секунды. При этом: * Загрузка ОЗУ – 49% (при закрытом интерфейсе iZotope Ozone 7) * Загрузка ЦП – 66% Не так уж и нагружено, правда? Вопросы могут остаться разве что по поводу рендеринга в аудио и удаления инструментов. Ок. **1.** В Studio One это делается легко – нажимаем ПКМ по треку (слева в поле с вертикальным списком), выбираем «Transform to Audio Track». В появившемся окне отмечаем галочками пункты «Render Inserts», «Preserve Instrument Track State» и «Remove Instrument», нажимаем OK. Ждём… Готово! А если надо вернуть инструментальный трек, нажимаем ПКМ по получившемуся аудиотреку и выбираем «Transform to Instrument Track». **2.** Нажимаем F3, чтобы открыть пульт. Слева от него видим загруженные в проект инструменты. Нажимаем ПКМ по нужному инструменту, выбираем «Disable». Всё, инструмент выгружается из ОЗУ, но остаётся в проекте. Потом также нажимаем ПКМ по отключенному инструменту, выбираем «Enable». Инструмент снова загружается в ОЗУ. **3.** Также в семплере Kontakt 5 есть функция Purge All Samples, которая выгружает из оперативки все неиспользуемые в аранжировке семплы. Надо в семплере, в меню библиотеки выбрать «Purge – Purge All Samples», после чего проиграть партию раза 2-3. **\*—\*** Вот, похоже, и всё :smiley: [https://youtu.be/eFPShoy-Edw](oembed:https://youtu.be/eFPShoy-Edw)
К записи
Profile picture of Varvara Nikiforova СЦЕНА
**Sick of Searching (SOS)** Моя первая песня, которую я написала под приливом вдохновения за 10 минут. Всё разом. Музыку и слова. Потому что это в точности то, как было на душе. Как у меня на душе уже долгое время… \ По образованию я лингвист, отучилась в Питере, потом по капризу окончила курсы грумеров (стригла собак), потом уехала в Германию по программе Au Pair. И когда семья немцев уехала в отпуск, оставив меня одну в огромном доме с собакой, я оккупировала пианино и начала творить. Теперь меня не остановить, и у меня куча задумок, хоть это вообще не связано с основной деятельностью (планирую учиться на Medienmanagement). \ Так и ищу себя всю жизнь и жду подсказок свыше… Like if you can relate. \ Технические моменты: запись не студийная, микрофон лежал на коленках (музыкалку я не оканчивала, так что ритм в ж-пу). Кадры со мной снимал подопечный ребёнок 7 лет. Остальные - из прошлого лета, проведённого в Европе.\ С радостью буду делиться дальнейшим творчеством, если встречу поддержку. :smiley: Спасибо за просмотр! P.S. Помогите определить жанр, сама хз.\ [https://www.youtube.com/watch?v=7z8weEYYDhw](oembed:https://www.youtube.com/watch?v=7z8weEYYDhw)
К записи
Profile picture of Johnny Sensor СЦЕНА
### **JB Sens - In a Manner of Speaking (Tuxedomoon cover)** Почтеннейшая публика! Сидел я, значит, как-то за роялем… Шучу. Вношу лепту в номинацию "кавер недели" собственной интерпретацией композиции In a Manner of Speaking от авангардистов новой волны Tuxedomoon. Данный кавер примечателен своей рекурсивностью. То бишь, это, в общем-то, кавер на кавер. Поскольку, впервые я услыхал его в далеком уже 1991 году в исполнении Мартина Гора, и лишь спустя годы узнал, что тот сольник Мартина состоял из каверов (годнейших, надо заметить). Таким образом дошел я до первоисточника, т.е. Tuxedomoon, и заценил его тоже. Посему, мой кавер вобрал в себя нечто от манеры их обоих (впрочем, не так уж много). Бэкграунд также неспроста: Tuxedo... Moon... ну, вы понимаете:) [https://soundcloud.com/jb_sens/jb-sens-in-a-manner-of-speaking-tuxedomoon-cover](oembed:https://soundcloud.com/jb_sens/jb-sens-in-a-manner-of-speaking-tuxedomoon-cover)
К записи
Profile picture of Маша Тушкина СЦЕНА
[https://www.youtube.com/watch?v=M6MZr1MieO0&t=39s](oembed:https://www.youtube.com/watch?v=M6MZr1MieO0&t=39s)Бабочки рождены летать и, когда рядом с ними нет цветов со сладким нектаром, они летят на свет, в надежде встретить зелёный луг,заросший луговыми цветами.Откуда же им знать,что пламя тоже рождает свет…Полёты нам не даны,кроме как в вагонах с крыльями,да с дельтапланов часто падают... На метле не умею,приходится летать во сне.А утром приходит музыка...
К записи
Profile picture of Star Turtle СЦЕНА
**С кавером Before I Forget было проведено много работы**. Около года в сумме. Первая версия была полностью вокальной (а капелла) и в ней было 11 голосов. На нее же и делался клип. По факту, та версия оказалась слабой в плане передачи эмоций. Немного искусственной. Желание переделать композицию усилилось, когда мы сняли клип. Видео оказалось заметно сильнее аудио и это необходимо было исправить. Было решено использовать [успешный опыт Korn](https://myscena.ru/content/perma?id=10346) и делать голоса вместе с фортепьяно. Изначально мы с Леной спели черновик, а затем был начат поиск фортепьяно. Поиски заняли приличное количество времени. Примерно месяц. Светлане, которая и взялась за эту часть работ, была поставлена задача сделать красивую аранжировку, подходящую к видеоряду и имеющую русские корни. Если вы прислушаетесь, то найдете несколько элементов других композиций в партии фортепьяно. Например, в начале вместе с голосами вступает тема из «Позвони мне, позвони». Светлана однозначно очень сильный и профессиональный музыкант. Мы ей благодарны и будем работать вместе при первом случае. Про клип можно писать много, интересно и красочно, но я постараюсь покороче. [https://youtu.be/FBZ6NWl15Ak](oembed:https://youtu.be/FBZ6NWl15Ak) Для начала были поиски с кем делать эту вещь. Однозначно хотелось качественный результат. Также, было понятно, что понадобятся маски и они были заказаны у специалиста своего дела заранее. Сценарий переписывался несколько раз вместе с появлением потенциальных исполнителей на клип. В итоге, после долгих мук пришло озарение, что все движения в клипе нужно построить на основе расположения нот вокальной партии. После этого сценарий был написан мгновенно и я просто обратился к хорошей команде по работе с видео на популярной фриланс-бирже. Для съемок была арендована подходящая квартира. Больше всего оказалось возни со светом, поскольку было много разных крупняков и нам приходилось постоянно его перестраивать. Ниже несколько фотографий со съемок. Делал видео Гриша и я ему очень благодарен за душевный подход. Было много забавного. Например, мы решили добыть конфети из хлопушки и по глупости выстрелили ею в пластиковый пакет, ну чтоб не собирать потом по полу… Что же произошло? Она пробила пакет и мы собирали конфети по всему полу :sweat_smile: Еще, Ксюше пришлось ехать в участок полиции за нашим тортом, поскольку туда забрали мальчика-курьера вместе с кулинарным изделием. Обычное дело для Москвы — иностранец без документов. Результатом сведения финального аудио и видео вы можете в полной мере насладиться в прилагаемом видео. Спасибо за интерес к нашему творчеству. :pray: :innocent: --- **Немного фото со съемок** ![image.png](file-guid:c85d554f-3d25-4b17-979d-b25c469c687b "image.png") ![image.png](file-guid:ab8b1d41-a897-4306-a49c-64717cf1dc52 "image.png") ![image.png](file-guid:2b8e4100-9742-44c7-a097-b8182ebda833 "image.png")
К записи
Profile picture of Борис Олефиренко СЦЕНА
[https://www.youtube.com/watch?v=UEnd4DW3BkI](oembed:https://www.youtube.com/watch?v=UEnd4DW3BkI)Одна из первых моих работ - сделать саундтрек к короткометражке. Буду благодарен за любую обратную связь! Красочная история песочного города и человечков, борьба с ворвавшимся в идиллию монстром и неожиданный финал. Крайне интересно и не просто было синхронизировать сюжет и сценарий видео с музыкальной составляющей. А также балансировать между жесткой роковой составляющей и симфоническим оркестром. Качество звука по нынешним временам не супер, но хочется оставить в первозданном виде Приятного просмотра!
К записи
Profile picture of Виталий Сердитов СЦЕНА
**Cujo - Мальчик** **ЕР «Мій like» Kyiv. Ukraine 2020** В этой песне я, в возрасте 30 лет, мысленно обращаюсь к самому себе в 15. Забавно как могут с годами меняться люди, дело ведь совсем не в морщинах - само понятие добра и зла перестало быть таким однозначным. Мир немного циничнее и жёстче чем я представлял. Спасибо Назару Хованскому 🙏 и проекту NONCHE за помощь записи 90% этого ЕР [https://youtu.be/LfW7kZF3XXM](oembed:https://youtu.be/LfW7kZF3XXM)
К записи
Profile picture of Daniil d3bAU4 СЦЕНА
**d3bAU4 — Downtown / Dubstep** [https://soundcloud.com/0utrecords/d3bau4-downtown](oembed:https://soundcloud.com/0utrecords/d3bau4-downtown) Дабстеп история с прилипчивым вокалом и киком вместо дополнительного баса. История о быстром восхождение на верх и таком же быстром падении… Будьте аккуратны на поворотах, не дрифтите в подворотах))
К записи
Profile picture of lnn_nnl СЦЕНА
Всем привет! Данную аранжировку я написала для конкурса ремиксов на рэп-композицию одного известного в узких кругах американского рэпера R.A. The Rugged Man. По условиям конкурса участникам предоставлялась только дорожка голоса, то есть полная свобода. Я посмотрела видеоклип на ютубе, и мне показалось, что оригинальный бит совсем скучный, и клип, рэп и текст достойны лучшего оформления. В процессе работы над этим проектом я получила огромный опыт, а главное, удовольствие. Аранжировка написана без использования лупов и синтов. Особое внимание уделила структуре и сочетанию элементов. Приятного прослушивания! [https://soundcloud.com/kutamusic/ra-the-rugged-man-legendary-loser-kuta-remix](oembed:https://soundcloud.com/kutamusic/ra-the-rugged-man-legendary-loser-kuta-remix)
К записи
Что такое МЫ СЦЕНА
Это место, где каждый может показать свое творчество и получить признание. Покажите свою песню или кавер. Записанную на телефон или в студии. Здесь можно все и люди решают, что достойно внимания.