ТОП 27.06.2020
Profile picture of Фасовщица улыбок CЦЕНА
**Как продвинуть свою музыку в 2020?** Поднимаю тему продвижения своей музыки. Где вы ищете сегодня своего слушателя, где раскручиваетесь? Свой опыт небогатый. Группы ВК, Инста, FB у нас не особо работают. Пробовали тратить деньги на рекламу в ВК — так себе результат. Да и, вообще, активность в ВК сейчас очень низкая. Присутствие в Apple Music, Google Play, Soundcloud и т.п. тож ничего особенно не дает. То есть, понятно, что это обычные повседневные инструменты и нужно уметь с ними работать. Но может вы подскажете какие-то читы, которые работают сегодня? Мы пробовали ТикТок, но там возможно только рекламное продвижение для музыкантов. Просто так не пройдешь. А что пробовали вы? Ниже опыт из комментов. --- **Опыт Дмитрия [MONOPLAN ](mention:ae89a2b4-1908-492b-a97b-9e9f6e6b1ef9 "/u/dfilippov76/")**\ Поскольку моя музыка вписывается в современную пост-панк/колдвэйв/готик-сцену, ну и просто мне симпатичны эти жанры, я состою в тематических группах на FB. Это помогло мне сформировать небольшую, но лояльную аудиторию за рубежом - по большей части, в США. Также поспособствовало FB-знакомство с американским блогером и музыкантом Ken Magerman. В частности, Кен отметил в своём блоге Sounds and Shadows “Лёд” как песню дня 29 декабря прошлого года, в день выхода дебюта MONOPLAN “Звёзды над нами”. Благодаря этому мои песни начали появляться в тематических подкастах на Mixcloud (в том числе у диджеев из top 50 сайта) - что, в свою очередь, увеличило аудиторию проекта на Bandcamp. В США и Европе как сама сцена, так и комьюнити вокруг неё достаточно живые и динамичные (увы, в России это не так), есть интерес к новым именам - поэтому за прошедшие с момента запуска проекта восемь месяцев я дал два интервью, удостоился обзора в FB-группе Pulse-Alternative Magazine и заключил контракт на выпуск песни “Лёд” в сборнике Rebirth Vol. 2, который должен выйти в этом году на американском инди-лейбле Latex Records/Venus Aeon (в том числе и на физических носителях). Успехи, конечно, скромные, но на самом деле я очень доволен тем, как продвигается дело. Особенно если учитывать, что я не располагаю бюджетом на PR и рулю всем процессом в одиночку на весьма бюджетном оборудовании. --- **Опыт со Spotify [Роман Яблонский](mention:653dd60e-65fe-49fb-b9b7-bd65f6804589 "/u/id51970153/")** \ как заработать можно было ранше на спотифае - я написал бота, который сам искал пользователей в их системе и анализировал что они слушают (там оч просто было, по ключевым словам), и рассылал им ссылки на свои плейлисты. и автобот регистрации был. но потом я обнаглел и прочитал что оказывается есть такая вещь, как автогенерация ников и паролей. и тут меня поймали) раньше я сам придумывал ники а потом составил список из этого автогенератора ников и попался. какой-то швед жалобу накатал на меня. что ему с разных аккаунтов слали плейлисты, а у него у самого потом как оказалось было около 20 аккаутнов. ну и… админ на спотифае сказал, что они не будут разбираться кто прав и забанили меня и этого шведа. но бабло заплатили. там около 1800$ было --- **Опыт [Николай Меркулов](mention:15886556-b82c-47e8-a332-78254c115d9e "/u/m_n_page/")** \ Выкладывал недавно один свой трек (сюда я его не скидывал пока) в группу с рок-музыкой своего региона. Потом попал этот трек в какой-то подкаст, попросили меня для него видос записать – наговорить чего-нибудь в камеру. Я честно им сказал, что говорить на камеру не умею. Ну они ничего не сказали. Потом смотрю подкаст (он в виде стрима делался ими). Там они прослушивали треки, просматривали видео от авторов и выносили вердикт – на сколько баллов кто какой трек оценит из жюри (их вроде бы тоже набирали из авторов треков). Сам трек оценили нормально, правда занизили оценку из-за отсутствия вокала – так попало, что этот трек я выложил в виде инструменталки, которая предполагает наличие вокала, нет пока ни возможности, ни смысла делать из неё полноценную песню. Но вот на моё видео они что-то совсем жестко отозвались, ещё так пафосно. Написали в чатике, типа “этот ужас, что он изрыгнул из своих уст…” Не понравилось, что я говорил “шо” вместо “что”…После этого совсем пропало желание участвовать в подобных вещах. \ [https://youtu.be/GZTpBJHZyYc](oembed:https://youtu.be/GZTpBJHZyYc)
К записи
Profile picture of Star Turtle CЦЕНА
**С кавером Before I Forget было проведено много работы**. Около года в сумме. Первая версия была полностью вокальной (а капелла) и в ней было 11 голосов. На нее же и делался клип. По факту, та версия оказалась слабой в плане передачи эмоций. Немного искусственной. Желание переделать композицию усилилось, когда мы сняли клип. Видео оказалось заметно сильнее аудио и это необходимо было исправить. Было решено использовать [успешный опыт Korn](https://myscena.ru/content/perma?id=10346) и делать голоса вместе с фортепьяно. Изначально мы с Леной спели черновик, а затем был начат поиск фортепьяно. Поиски заняли приличное количество времени. Примерно месяц. Светлане, которая и взялась за эту часть работ, была поставлена задача сделать красивую аранжировку, подходящую к видеоряду и имеющую русские корни. Если вы прислушаетесь, то найдете несколько элементов других композиций в партии фортепьяно. Например, в начале вместе с голосами вступает тема из «Позвони мне, позвони». Светлана однозначно очень сильный и профессиональный музыкант. Мы ей благодарны и будем работать вместе при первом случае. Про клип можно писать много, интересно и красочно, но я постараюсь покороче. [https://youtu.be/FBZ6NWl15Ak](oembed:https://youtu.be/FBZ6NWl15Ak) Для начала были поиски с кем делать эту вещь. Однозначно хотелось качественный результат. Также, было понятно, что понадобятся маски и они были заказаны у специалиста своего дела заранее. Сценарий переписывался несколько раз вместе с появлением потенциальных исполнителей на клип. В итоге, после долгих мук пришло озарение, что все движения в клипе нужно построить на основе расположения нот вокальной партии. После этого сценарий был написан мгновенно и я просто обратился к хорошей команде по работе с видео на популярной фриланс-бирже. Для съемок была арендована подходящая квартира. Больше всего оказалось возни со светом, поскольку было много разных крупняков и нам приходилось постоянно его перестраивать. Ниже несколько фотографий со съемок. Делал видео Гриша и я ему очень благодарен за душевный подход. Было много забавного. Например, мы решили добыть конфети из хлопушки и по глупости выстрелили ею в пластиковый пакет, ну чтоб не собирать потом по полу… Что же произошло? Она пробила пакет и мы собирали конфети по всему полу :sweat_smile: Еще, Ксюше пришлось ехать в участок полиции за нашим тортом, поскольку туда забрали мальчика-курьера вместе с кулинарным изделием. Обычное дело для Москвы — иностранец без документов. Результатом сведения финального аудио и видео вы можете в полной мере насладиться в прилагаемом видео. Спасибо за интерес к нашему творчеству. :pray: :innocent: --- **Немного фото со съемок** ![image.png](file-guid:c85d554f-3d25-4b17-979d-b25c469c687b "image.png") ![image.png](file-guid:ab8b1d41-a897-4306-a49c-64717cf1dc52 "image.png") ![image.png](file-guid:2b8e4100-9742-44c7-a097-b8182ebda833 "image.png")
К записи
Profile picture of Борис Олефиренко CЦЕНА
[https://www.youtube.com/watch?v=UEnd4DW3BkI](oembed:https://www.youtube.com/watch?v=UEnd4DW3BkI)Одна из первых моих работ - сделать саундтрек к короткометражке. Буду благодарен за любую обратную связь! Красочная история песочного города и человечков, борьба с ворвавшимся в идиллию монстром и неожиданный финал. Крайне интересно и не просто было синхронизировать сюжет и сценарий видео с музыкальной составляющей. А также балансировать между жесткой роковой составляющей и симфоническим оркестром. Качество звука по нынешним временам не супер, но хочется оставить в первозданном виде Приятного просмотра!
К записи
Profile picture of Маша Тушкина CЦЕНА
[https://www.youtube.com/watch?v=oWkY8xrBd-Y&t=5s](oembed:https://www.youtube.com/watch?v=oWkY8xrBd-Y&t=5s)Композицию начала утром с чашки кофе…Цель была неясная,кроме как отразить собственное настроение…Трудности не решала,так как не возникли…Полезный опыт в каждодневной (по возможности ) практике изложения музыкальных приходов…Что ещё писать не знаю…
К записи
Profile picture of Johnny Sensor CЦЕНА
### **JB Sens - Dehumanization** ### Раз пошла такая мода на дарквейв, вспомнил, что когда-то выложил в качестве теста (не пельменного) на soundcloud сие депешмодообразное творение. Песня про то, как чел постепенно превращается в робота:) Поскольку DM был одной главных групп, на музыке которых я рос, то время от времени меня прибивает выдать что-то именно в таком стиле. В аранжировке были использованы, в основном, эмуляции ARP-2600 и MiniMoog, ну и на гитарке в конце надисторшил слегонца. [https://soundcloud.com/jb_sens/dehumanization](oembed:https://soundcloud.com/jb_sens/dehumanization)
К записи
Profile picture of Александр Жуковский CЦЕНА
[https://soundcloud.com/user-848349758/the-whisper-of-the-sea](oembed:https://soundcloud.com/user-848349758/the-whisper-of-the-sea)Шепот прибоя - первая песня, которую я целиком создал самостоятельно в 2017( правда вокал записывал у знакомых в очень любительских условиях). Как и в каждый свой творческий проект , я вложил в эту песню бесконечно много времени и энергии. Если Вам понравилась моя песня ,то поделитесь своими впечатлениями со мной! Если же Вы услышали только недостатки, то пожалуйста не пишите ничего!
К записи
Profile picture of Evgeny Tulentsoff CЦЕНА
[https://youtu.be/NRCYl-Rb1TM](oembed:https://youtu.be/NRCYl-Rb1TM) ***“My Planet”* by Tulentsoff Music.** Album  “Need For Sound” (2017) О нашей любимой планете Земля. Не помню уже, что вдохновило меня на написание этой композиции. Помню только, что долго с ней “возился”. Слушайте и танцуйте! Эту композицию можно скачать бесплатно! Ищите **My Planet** на просторах рунета!!!
К записи
Profile picture of Виталий Сердитов CЦЕНА
[https://www.youtube.com/watch?v=fb4YWaynLm8](oembed:https://www.youtube.com/watch?v=fb4YWaynLm8)**Сиамские близнецы** **- Следы** EP "Фланель" Kyiv. Ukraine 2016 Простой, можно даже сказать примитивный по всем правилам галактики ЕР, но я его люблю всем сердцем - потому что он настоящий. Писался у Сани Сороколита в вагончике в г. Бровары, помню даже ситуацию как пытались писать вокал на улице, но от этой идеи пришлось отказаться, потому что слишком громко гудели сверчки и мимо проезжал трактор.
К записи
Profile picture of Артём Топунов CЦЕНА
**Тёма Morris - Киса**\ Просто душевный трек получился, собрались с друзьями и записали)) ну как это обычно бывать (текст и аккорды были написаны год назад) Вообще у меня много не записанных треков, над каждым нужно хорошо поработать. Некоторые текста написаны на запатентованные инструменталы. Поэтому я решил, как разбогатею, куплю себе микрофон нормальный, и буду просто записывать под гитарку видосики, может кто то также смотрит на музыка и пропишет мне аранжировку и мы запишем качественно. Всем спасибо за внимание\ [https://soundcloud.com/topunov/kisa](oembed:https://soundcloud.com/topunov/kisa)
К записи
Profile picture of Николай Меркулов CЦЕНА
**Эффект из трека Frozen** Всем привет! :smiley: **Рекомендую прочесть текст**, поскольку в нём, как всегда, я расскажу кое-какие моменты, которые не раскрыл в видео. Рассмотрим интересный эмбиентовый эффект, который я использовал для создания атмосферы в треке **[Frozen](https://myscena.ru/content/perma?id=18787 "Frozen")**. А звучал он там почти везде – вступление, рифф на припеве, соло… Проще поискать, где его не было. **Рифф.** Для примера я наиграл (да, вытаскивать дорожку из проекта было лень :smile: ) вступительный рифф на чистом звуке – кстати, именно с него я впоследствии и начал делать этот трек. Играл я его на нэковом сингле от G&L S-500, он просто звучит хорошо ))) Как видите, на дорожке много компрессии. Хотя на самом деле я бы ещё добавил – слишком уж большой динамический диапазон имеет исходный звук. Тут и особенность партии накладывается, и гитара, и датчик, да и в контексте самого трека нужен именно сжатый звук. Эквалайзером я убрал лишний верх и низ, убавил нижнюю середину, тем самым подняв верхнюю. Отдельно убавил основные частоты узкой полосой, что-то слишком они выпирали. **Эффект.** Его я взял из Guitar Rig 5, пресет находится в директории «Effects – Special FX» и называется «Christal». В основном его формирует плагин гитар рига «PsycheDelay», а остальные обработки просто его, так скажем, приводят в порядок: * Усилитель Twang Reverb и кабинет Vintage 4x12 V1 делают звук более ярким, добавляют немного насыщения. * Quad Delay и Studio Reverb делают звук объемным. На основе этого звука из PsycheDelay, кстати, в Guitar Rig есть и другие пресеты, например «Crystalline». А по пути «Styles – Ambient» есть пресет «EpicTexture» с похожим звучанием. Но они мне не очень понравились – слишком сложно их контролировать мне показалось. **Реверберация.** Мне нравится звучание ревербератора от Eventide – Black Hole. Оно вроде бы как незаметное, но добавляет инструментам глубины (главное тут не перебрать :smile: ). В контексте этого риффа вполне так неплохо дополняет звук. Эквалайзером я только убавил нижнюю середину, которая, как мне показалось, давала лишнюю грязь. **Проект.** Все эффекты сгружать в одну дорожку я не стал. Когда в проекте она всего одна, разница не так очевидна, но когда надо накинуть реверб, скажем, на 10 дорожек, кидать на каждую по плагину очень неразумно – ресурсов компьютера не хватит, да и проект более запутанным станет. Поэтому для эффекта и для реверберации я сделал 2 отдельных FX-канала. На них посылается звук гитары в режиме Pre-Fader (нравится мне этот режим :smiley: ). Тут главное ручку Dry/Wet или Mix выкручивать так, чтобы был слышен только эффект, без самого инструмента. На мастер-треке я поставил имэйджер для наглядности, и поджал немного итоговое звучание максимайзером из комплекта плагинов Waves – довольно лёгкий плагин и достаточно хороший (хотя с максимайзером в iZotope Ozone не сравнится). **Сатурация.** В принципе, можно было нарулить перегруз в самом Guitar Rig. Но тогда: 1. Мне бы было неудобно настраивать перегруз самой гитары, мне удобнее её сначала перегрузить, а потом послушать, как она будет звучать с эффектом. 2. А если у нас в проекте, скажем, 10 дорожек которые надо на этот эффект отправить в том или ином месте? :smile: И далеко не каждому нужно такое насыщение. Самое простое решение может оказаться не самым эффективным. В принципе, перегрузить можно любым сатуратором, да и вообще всем, что может в качестве него работать. Тут важно насытить звук гармониками, которые помогут впоследствии прорезаться эффекту через плотный микс. Я поставил эмуляцию усилителя Peavey 5150, в котором чуть подгрузил звук, и эмуляцию кабинета (плеер импульсов KeFIR). Таким образом, я перегрузил копию риффа на второй дорожке, убрал его уровень громкости фейдером и отправил его в режиме Pre-Fader на эффект. Оригинал риффа на первой дорожке я оставил как есть, отправив его только на ревербератор. В итоге получилось, что рифф звучит не перегруженный, а звук с эффекта идет от перегруженного )) **Итог.** Вот таким образом можно применить подобный эффект. Конечно, я не стал делать проект совсем уж идеальным, да и в любом случае придется ещё индивидуально для каждой аранжировки поэкспериментировать с эквализацией, насыщением и компрессией, чтобы всё сидело на своём месте. Но если захотите сделать в своей музыке что-то подобное – имейте ввиду! :smiley: [https://youtu.be/FYyyE6fKvT4](oembed:https://youtu.be/FYyyE6fKvT4)
К записи
Что такое МЫ СЦЕНА
Это место, где каждый может показать свое творчество и получить признание. Покажите свою песню или кавер. Записанную на телефон или в студии. Здесь можно все и люди решают, что достойно внимания.