ТОП 26.06.2020
Profile picture of Фасовщица улыбок CЦЕНА
**Как продвинуть свою музыку в 2020?** Поднимаю тему продвижения своей музыки. Где вы ищете сегодня своего слушателя, где раскручиваетесь? Свой опыт небогатый. Группы ВК, Инста, FB у нас не особо работают. Пробовали тратить деньги на рекламу в ВК — так себе результат. Да и, вообще, активность в ВК сейчас очень низкая. Присутствие в Apple Music, Google Play, Soundcloud и т.п. тож ничего особенно не дает. То есть, понятно, что это обычные повседневные инструменты и нужно уметь с ними работать. Но может вы подскажете какие-то читы, которые работают сегодня? Мы пробовали ТикТок, но там возможно только рекламное продвижение для музыкантов. Просто так не пройдешь. А что пробовали вы? Ниже опыт из комментов. --- **Опыт Дмитрия [MONOPLAN ](mention:ae89a2b4-1908-492b-a97b-9e9f6e6b1ef9 "/u/dfilippov76/")**\ Поскольку моя музыка вписывается в современную пост-панк/колдвэйв/готик-сцену, ну и просто мне симпатичны эти жанры, я состою в тематических группах на FB. Это помогло мне сформировать небольшую, но лояльную аудиторию за рубежом - по большей части, в США. Также поспособствовало FB-знакомство с американским блогером и музыкантом Ken Magerman. В частности, Кен отметил в своём блоге Sounds and Shadows “Лёд” как песню дня 29 декабря прошлого года, в день выхода дебюта MONOPLAN “Звёзды над нами”. Благодаря этому мои песни начали появляться в тематических подкастах на Mixcloud (в том числе у диджеев из top 50 сайта) - что, в свою очередь, увеличило аудиторию проекта на Bandcamp. В США и Европе как сама сцена, так и комьюнити вокруг неё достаточно живые и динамичные (увы, в России это не так), есть интерес к новым именам - поэтому за прошедшие с момента запуска проекта восемь месяцев я дал два интервью, удостоился обзора в FB-группе Pulse-Alternative Magazine и заключил контракт на выпуск песни “Лёд” в сборнике Rebirth Vol. 2, который должен выйти в этом году на американском инди-лейбле Latex Records/Venus Aeon (в том числе и на физических носителях). Успехи, конечно, скромные, но на самом деле я очень доволен тем, как продвигается дело. Особенно если учитывать, что я не располагаю бюджетом на PR и рулю всем процессом в одиночку на весьма бюджетном оборудовании. --- **Опыт со Spotify [Роман Яблонский](mention:653dd60e-65fe-49fb-b9b7-bd65f6804589 "/u/id51970153/")** \ как заработать можно было ранше на спотифае - я написал бота, который сам искал пользователей в их системе и анализировал что они слушают (там оч просто было, по ключевым словам), и рассылал им ссылки на свои плейлисты. и автобот регистрации был. но потом я обнаглел и прочитал что оказывается есть такая вещь, как автогенерация ников и паролей. и тут меня поймали) раньше я сам придумывал ники а потом составил список из этого автогенератора ников и попался. какой-то швед жалобу накатал на меня. что ему с разных аккаунтов слали плейлисты, а у него у самого потом как оказалось было около 20 аккаутнов. ну и… админ на спотифае сказал, что они не будут разбираться кто прав и забанили меня и этого шведа. но бабло заплатили. там около 1800$ было --- **Опыт [Николай Меркулов](mention:15886556-b82c-47e8-a332-78254c115d9e "/u/m_n_page/")** \ Выкладывал недавно один свой трек (сюда я его не скидывал пока) в группу с рок-музыкой своего региона. Потом попал этот трек в какой-то подкаст, попросили меня для него видос записать – наговорить чего-нибудь в камеру. Я честно им сказал, что говорить на камеру не умею. Ну они ничего не сказали. Потом смотрю подкаст (он в виде стрима делался ими). Там они прослушивали треки, просматривали видео от авторов и выносили вердикт – на сколько баллов кто какой трек оценит из жюри (их вроде бы тоже набирали из авторов треков). Сам трек оценили нормально, правда занизили оценку из-за отсутствия вокала – так попало, что этот трек я выложил в виде инструменталки, которая предполагает наличие вокала, нет пока ни возможности, ни смысла делать из неё полноценную песню. Но вот на моё видео они что-то совсем жестко отозвались, ещё так пафосно. Написали в чатике, типа “этот ужас, что он изрыгнул из своих уст…” Не понравилось, что я говорил “шо” вместо “что”…После этого совсем пропало желание участвовать в подобных вещах. \ [https://youtu.be/GZTpBJHZyYc](oembed:https://youtu.be/GZTpBJHZyYc)
К записи
Profile picture of MONOPLAN CЦЕНА
**MONOPLAN - Лёд** [https://monoplan.bandcamp.com/track/ice](https://monoplan.bandcamp.com/track/ice) Музыка мёртвых городов.\ Русский пост-панк/колдвэйв.\ DIY-проект из подмосковной Гжели. Подробнее: [https://cutt.ly/0iuXSO6](https://cutt.ly/0iuXSO6) и [https://cutt.ly/2iuLDug](https://cutt.ly/2iuLDug) “As if frozen by a Russian winter EP opener ‘Ice’ is a cold and brittle affair with a light and relentless beat. With lyrics bubbling beneath the surface and just beyond comprehension a sinister air permeates as the hypnotic beat gently lures you into Monoplan’s world” *(Pulse-Alternative Magazine)* \ \ [https://youtu.be/C-DFe5XT1m0](oembed:https://youtu.be/C-DFe5XT1m0)
К записи
Profile picture of Николай Меркулов CЦЕНА
Frozen (mini-EP) – 4. Sounds Of Silence ([<< 2. Deep Freeze \| 3. Mountains](https://myscena.ru/content/perma?id=18939 "2. Deep Freeze | 3. Mountains")) **\* Sounds Of Silence.** Это – заключительный трек, что-то типа простой баллады без всяких наворотов. Сочинил её, как и Supervoid, на ходу. Просто открыл Guitar Rig и наиграл что-то, что крутилось в голове. Записал партии на чистом звуке, а потом дописал перегруженные гитары путём простого накладывания новой записи поверх старой в Guitar Rig :smile: Этот первый вариант был кривой, грязный, без ударных и баса, но главное – получился набросок, с которого можно было уже что-то сделать. И когда я думал, из каких набросков делать заключительную тему, решил использовать Sounds Of Silence. Почему? Она очень контрастирует с тем, что звучало до неё. Если в предыдущих треках я пытался сделать что-то необычное, сделать много тяжелого, тут наоборот – чистый звук, некая "лиричность", типичная атмосфера для последовательности Em-C (которая была, кстати, и во вступлении Supervoid). Этот трек даёт эмоциональную разрядку, разрешение напряжения, которое создалось ранее. **\* Иллюстрации к mini-EP «Frozen».** Для обложки mini-EP я решил поискать фотографии зимнего Байкала. Я нашел одно фото, часть которого отлично подходила под нужную мне атмосферу. Её и решил использовать, не смотря на низкое разрешение обрезка. Также в иллюстрациях к Deep Freeze и Sounds Of Silence используются части одного и того же фото. Спонтанно пришла в голову такая идея – думал, будет интересно)) В треках Frozen и Mountains использовались фото других мест, но сейчас я понимаю, что надо было иллюстрации ко всем трекам делать из фотографий зимнего Байкала. Было бы больше концептуальности. Правда побаиваюсь немного за то, как бы впоследствии за авторские права к фото не прикопались :smile: Я понятия не имею, есть ли они, я эти фото в гугле и яндексе нашел ) Впрочем, когда делал пересведённую версию mini-EP, оставил картинку только для обложки. **\* Концепция альбома.** Я так и не решил, о чём будет этот mini-EP, что он будет рассказывать. Могу рассказать кое-что про трек Frozen – он у меня немного ассоциируется с временами, когда я учился в школе, и как я мёрз тогда в зимнее время :smile: Нет, в самой школе топили хорошо. Творилось много всякой дичи, но тепло было всегда. Однако стоило выйти на улицу... До дома идти мне было далековато, километра два, да и хотелось просто подышать свежим воздухом, разрядить атмосферу после жесткого промывания мозгов системой образования. Погода и одежда об этом не знала – первыми и само больше страдали ноги и руки. Они мёрзли, от напора холода не спасали ни зимние сапоги, ни перчатки. Особенно плохо было, когда эти сапоги с перчатками промокали, ведь поиграть в снежки с одноклассниками великое дело) Часто я просто не хотел идти домой сразу, чтобы побыть наедине с собой, со своими мыслями – не смотря на отмерзающие конечности медленно брёл к дому по парку, улицам, через железнодорожную станцию. Дома с отоплением было плохо. Централизованного отопления в квартире не было, ну... Вернее, было. Но оно сломалось, и воду в трубы нам не подавали. Газ был, но газовое отопление не ставили, оставалось топить электричеством. А это было дорого. В общем, в квартире тоже было не особо тепло) Вторая смена добавляла эпичности – солнечного света я особо не видел. Я просыпался, завтракал и шел на учёбу. Там нас драконили часов до 5-6 (ну в редких случаях до 4х), а когда выпускали на улицу, было уже темно. То есть свободного времени в светлое время суток почти не было (не считая выходных, но что там те 1-2 дня в неделю?), и это немного давило на психику. Теперь я мёрз на улице ночью :smile: Правда, домой ездил уже на автобусе, т.к. ходить пешком было стремновато. Такая история. Но я не скажу, что трек Frozen именно про это, просто с этим ассоциируется немного и частично под впечатлением от этих времён сделан) — Вот и закончил рассказ про mini-EP. Конечно, мог бы ещё чего-нибудь написать, но и так уже вышло слишком много. [https://www.youtube.com/watch?v=2y1YzefzaQE](oembed:https://www.youtube.com/watch?v=2y1YzefzaQE)
К записи
Profile picture of MONOPLAN CЦЕНА
**MONOPLAN - Освободи меня** Песня со второго мини-альбома “Игра”, выпущенного 25 марта 2020. “The uptempo beat of ‘Free Me’ gives proceedings a post-punk feel, which is just one of the many turns on this EP and ensures things never descend into generic repetition” *-* *Pulse-Alternative Magazine* Как и в предыдущем релизе, EP “Звёзды над нами” (2019), аранжировки всех песен сделаны в Reason, на устаревшем по сегодняшним стандартам ПК (Core 2 Quad 9400/8 Gb RAM). Инструментальные партии сыграны на MIDI-клавиатуре Roland A-49, саунд построен на эмуляторах винтажных синтезаторов и драм-машин (Korg PolySix, Roland TR-707 и др.). Запись и обработка выполнены в Reaper, использовались бюджетный микшер/аудиоинтерфейс Behringer QX1002USB и динамический микрофон Shure. Сведение и мастеринг также делались в Reaper. Песня была представлена в эфире французской радиостанции Attitude FM 26 мая 2020: [https://cutt.ly/figmkzU](https://cutt.ly/figmkzU) Bandcamp: [https://monoplan.bandcamp.com/track/free-me](https://monoplan.bandcamp.com/track/free-me) EP “Игра” в Apple Music: [https://music.apple.com/ru/album/igra-ep/1505889612](https://music.apple.com/ru/album/igra-ep/1505889612) [https://www.youtube.com/watch?v=hXq7ADkOeVo](oembed:https://www.youtube.com/watch?v=hXq7ADkOeVo)
К записи
Profile picture of Александр Жуковский CЦЕНА
[https://soundcloud.com/user-848349758/the-whisper-of-the-sea](oembed:https://soundcloud.com/user-848349758/the-whisper-of-the-sea)Шепот прибоя - первая песня, которую я целиком создал самостоятельно в 2017( правда вокал записывал у знакомых в очень любительских условиях). Как и в каждый свой творческий проект , я вложил в эту песню бесконечно много времени и энергии. Если Вам понравилась моя песня ,то поделитесь своими впечатлениями со мной! Если же Вы услышали только недостатки, то пожалуйста не пишите ничего!
К записи
Profile picture of Николай CЦЕНА
**Nikoladark - Силы Зла**\ С художественной точки зрения представленная фонограмма не имеет ни малейшей ценности, это просто звук из прошлого. Запись сделана в 2000 году на кассетный магнитофон. В 16 лет я, как и многие подростки, искал способ самовыражения. Самым доступным и крутым способом мне тогда представлялась возможность стать рок-музыкантом. Желание то было, а вот финансы «пели романсы». Все, что я смог выпросить у родителей – это покупка акустической гитары (зато новой). Но, как вы понимаете, одной акустики недостаточно для того, чтобы играть тяжелый рок, необходим жесткий перегруженный звук и барабаны. Вопрос с ударными я и мой товарищ по несчастью решили быстро. Экспроприировали у одного ДК при развалившемся заводе настоящий малый барабан, еще парочку барабанов изготовили самостоятельно. Проблему с тарелками так и не разрешили (крышки от кастрюль совсем не звучали), поэтому на первых порах репетировали без них. Музыкой это назвать невозможно, мне кажется, что если бы двум гиббонам вручили инструменты, они сыграли бы лучше. Но тут мы подходим к самому интересному: как я делал звукосниматель и комбоусилитель своими руками из подручных средств. Могу сразу похвалить себя за то, что до всего додумался сам, никакой информации по данной теме у меня не было. Итак, для изготовления звукоснимателя нам понадобятся: металлическая пластина длиной примерно 15 см и шириной около 1 см, тонкая медная проволока в лаковой изоляции (обмотка любого маломощного трансформатора), круглый магнит от динамика и экранированный акустический кабель. На пластину наматываем проволоку так, чтобы она перекрывала все 6 струн в районе резонаторного отверстия (не знаю, сколько необходимо витков, я мотал пока не надоело). К пластине крепим скотчем или изолентой магнит. Два свободных конца проволоки зачищаем от лака и припаиваем (или просто прикручиваем) к экранированному кабелю. Всю эту конструкцию крепим любым доступным способом к резонаторному отверстию гитары магнитом внутрь, регулируем расстояние до струн. Звукосниматель готов, переходим к усилителю с эффектом дисторшн. В качестве комбика я использовал старый однокассетный моно-магнитофон. Все просто: удаляем магнитную головку и к ее проводам припаиваем наш акустический кабель от звукоснимателя. Нажимаем кнопку Play, выкручиваем громкость до требуемого уровня (чем громче, тем сильнее эффект искажения) и… вуаля – можете будоражить своим роком любую дыру :laughing: Вот с помощью таких инструментов и была записана сия композиция.\ [https://soundcloud.com/nikoladark/sily-zla](oembed:https://soundcloud.com/nikoladark/sily-zla)
К записи
Profile picture of Маша Тушкина CЦЕНА
[https://www.youtube.com/watch?v=oWkY8xrBd-Y&t=5s](oembed:https://www.youtube.com/watch?v=oWkY8xrBd-Y&t=5s)Композицию начала утром с чашки кофе…Цель была неясная,кроме как отразить собственное настроение…Трудности не решала,так как не возникли…Полезный опыт в каждодневной (по возможности ) практике изложения музыкальных приходов…Что ещё писать не знаю…
К записи
Profile picture of Johnny Sensor CЦЕНА
### **JB Sens - Dehumanization** ### Раз пошла такая мода на дарквейв, вспомнил, что когда-то выложил в качестве теста (не пельменного) на soundcloud сие депешмодообразное творение. Песня про то, как чел постепенно превращается в робота:) Поскольку DM был одной главных групп, на музыке которых я рос, то время от времени меня прибивает выдать что-то именно в таком стиле. В аранжировке были использованы, в основном, эмуляции ARP-2600 и MiniMoog, ну и на гитарке в конце надисторшил слегонца. [https://soundcloud.com/jb_sens/dehumanization](oembed:https://soundcloud.com/jb_sens/dehumanization)
К записи
Profile picture of Николай Меркулов CЦЕНА
**Эффект из трека Frozen** Всем привет! :smiley: **Рекомендую прочесть текст**, поскольку в нём, как всегда, я расскажу кое-какие моменты, которые не раскрыл в видео. Рассмотрим интересный эмбиентовый эффект, который я использовал для создания атмосферы в треке **[Frozen](https://myscena.ru/content/perma?id=18787 "Frozen")**. А звучал он там почти везде – вступление, рифф на припеве, соло… Проще поискать, где его не было. **Рифф.** Для примера я наиграл (да, вытаскивать дорожку из проекта было лень :smile: ) вступительный рифф на чистом звуке – кстати, именно с него я впоследствии и начал делать этот трек. Играл я его на нэковом сингле от G&L S-500, он просто звучит хорошо ))) Как видите, на дорожке много компрессии. Хотя на самом деле я бы ещё добавил – слишком уж большой динамический диапазон имеет исходный звук. Тут и особенность партии накладывается, и гитара, и датчик, да и в контексте самого трека нужен именно сжатый звук. Эквалайзером я убрал лишний верх и низ, убавил нижнюю середину, тем самым подняв верхнюю. Отдельно убавил основные частоты узкой полосой, что-то слишком они выпирали. **Эффект.** Его я взял из Guitar Rig 5, пресет находится в директории «Effects – Special FX» и называется «Christal». В основном его формирует плагин гитар рига «PsycheDelay», а остальные обработки просто его, так скажем, приводят в порядок: * Усилитель Twang Reverb и кабинет Vintage 4x12 V1 делают звук более ярким, добавляют немного насыщения. * Quad Delay и Studio Reverb делают звук объемным. На основе этого звука из PsycheDelay, кстати, в Guitar Rig есть и другие пресеты, например «Crystalline». А по пути «Styles – Ambient» есть пресет «EpicTexture» с похожим звучанием. Но они мне не очень понравились – слишком сложно их контролировать мне показалось. **Реверберация.** Мне нравится звучание ревербератора от Eventide – Black Hole. Оно вроде бы как незаметное, но добавляет инструментам глубины (главное тут не перебрать :smile: ). В контексте этого риффа вполне так неплохо дополняет звук. Эквалайзером я только убавил нижнюю середину, которая, как мне показалось, давала лишнюю грязь. **Проект.** Все эффекты сгружать в одну дорожку я не стал. Когда в проекте она всего одна, разница не так очевидна, но когда надо накинуть реверб, скажем, на 10 дорожек, кидать на каждую по плагину очень неразумно – ресурсов компьютера не хватит, да и проект более запутанным станет. Поэтому для эффекта и для реверберации я сделал 2 отдельных FX-канала. На них посылается звук гитары в режиме Pre-Fader (нравится мне этот режим :smiley: ). Тут главное ручку Dry/Wet или Mix выкручивать так, чтобы был слышен только эффект, без самого инструмента. На мастер-треке я поставил имэйджер для наглядности, и поджал немного итоговое звучание максимайзером из комплекта плагинов Waves – довольно лёгкий плагин и достаточно хороший (хотя с максимайзером в iZotope Ozone не сравнится). **Сатурация.** В принципе, можно было нарулить перегруз в самом Guitar Rig. Но тогда: 1. Мне бы было неудобно настраивать перегруз самой гитары, мне удобнее её сначала перегрузить, а потом послушать, как она будет звучать с эффектом. 2. А если у нас в проекте, скажем, 10 дорожек которые надо на этот эффект отправить в том или ином месте? :smile: И далеко не каждому нужно такое насыщение. Самое простое решение может оказаться не самым эффективным. В принципе, перегрузить можно любым сатуратором, да и вообще всем, что может в качестве него работать. Тут важно насытить звук гармониками, которые помогут впоследствии прорезаться эффекту через плотный микс. Я поставил эмуляцию усилителя Peavey 5150, в котором чуть подгрузил звук, и эмуляцию кабинета (плеер импульсов KeFIR). Таким образом, я перегрузил копию риффа на второй дорожке, убрал его уровень громкости фейдером и отправил его в режиме Pre-Fader на эффект. Оригинал риффа на первой дорожке я оставил как есть, отправив его только на ревербератор. В итоге получилось, что рифф звучит не перегруженный, а звук с эффекта идет от перегруженного )) **Итог.** Вот таким образом можно применить подобный эффект. Конечно, я не стал делать проект совсем уж идеальным, да и в любом случае придется ещё индивидуально для каждой аранжировки поэкспериментировать с эквализацией, насыщением и компрессией, чтобы всё сидело на своём месте. Но если захотите сделать в своей музыке что-то подобное – имейте ввиду! :smiley: [https://youtu.be/FYyyE6fKvT4](oembed:https://youtu.be/FYyyE6fKvT4)
К записи
Profile picture of KP0T0B CЦЕНА
**Матвей Бойко -  Всё как у людей (Гр.Об cover version)** Музыка, голос, видео – Матвей Бойко, 16 годиков.  В ролике присутствуют уличные коты и домашний мопс : ) Приятного просмотра\\прослушивания. Здоровая критика, замечания и советы по делу - приветствуются. [https://www.youtube.com/watch?v=0jAcUJJWwk4](oembed:https://www.youtube.com/watch?v=0jAcUJJWwk4)
К записи
Что такое МЫ СЦЕНА
Это место, где каждый может показать свое творчество и получить признание. Покажите свою песню или кавер. Записанную на телефон или в студии. Здесь можно все и люди решают, что достойно внимания.