ТОП 25.06.2020
Profile picture of Кирилл Кирсанович CЦЕНА
**Как я однажды поиграл с оркестром** Сегодня я расскажу вам одну историю, расскажу как мы делали свои живые выступления, в какие условия нас поставили на одном из фестивалей и как я вышел из этого положения.  Дело было так. Раньше я выступал один. Для выступлений я использовал акустическую гитару и микрофон. Типичный бард. Позже я приобрёл себе процессор TC HELICON Play Acoustic и микрофон AKG P5 Live. Очень доволен был этим набором, для выступлений в одного он подходит очень круто. Позже я стал играть не один, а с клавишницей. Стало намного лучше, но где клавиши, там в всякие барабаны, бас и другие звуки. Решено было сделать плейбеки.  Мы заранее прописывали все дорожки, брали телефон, подключали его в мой процессор и туда же заводили и клавиши, и гитару с микрофоном. Все удобно, все в одной коробке. Поставил и играешь.  Но в один прекрасный день меня пригласили на фестиваль акустической музыки. Приходил он на большой площадке и с мощным звуком. Но условием было «играть все живьём». Не долго думая, я начал искать музыкантов в своём окружении и параллельно писал партитуры своих песен. Ко мне и клавишнице прибавилась ещё одна гитаристка, басист, перкуссионист и трубач. В таком составе мы и выступили на этом фестивале, чему я безгранично рад. Я горжусь этой записью и хотелось бы вновь повторить что-то подобное. Успехов! [https://youtu.be/CFX1pgSNz-o](oembed:https://youtu.be/CFX1pgSNz-o)
К записи
Profile picture of MONOPLAN CЦЕНА
**MONOPLAN - Лёд** [https://monoplan.bandcamp.com/track/ice](https://monoplan.bandcamp.com/track/ice) Музыка мёртвых городов.\ Русский пост-панк/колдвэйв.\ DIY-проект из подмосковной Гжели. Подробнее: [https://cutt.ly/0iuXSO6](https://cutt.ly/0iuXSO6) и [https://cutt.ly/2iuLDug](https://cutt.ly/2iuLDug) “As if frozen by a Russian winter EP opener ‘Ice’ is a cold and brittle affair with a light and relentless beat. With lyrics bubbling beneath the surface and just beyond comprehension a sinister air permeates as the hypnotic beat gently lures you into Monoplan’s world” *(Pulse-Alternative Magazine)* \ \ [https://youtu.be/C-DFe5XT1m0](oembed:https://youtu.be/C-DFe5XT1m0)
К записи
Profile picture of Николай CЦЕНА
**Nikoladark - Силы Зла**\ С художественной точки зрения представленная фонограмма не имеет ни малейшей ценности, это просто звук из прошлого. Запись сделана в 2000 году на кассетный магнитофон. В 16 лет я, как и многие подростки, искал способ самовыражения. Самым доступным и крутым способом мне тогда представлялась возможность стать рок-музыкантом. Желание то было, а вот финансы «пели романсы». Все, что я смог выпросить у родителей – это покупка акустической гитары (зато новой). Но, как вы понимаете, одной акустики недостаточно для того, чтобы играть тяжелый рок, необходим жесткий перегруженный звук и барабаны. Вопрос с ударными я и мой товарищ по несчастью решили быстро. Экспроприировали у одного ДК при развалившемся заводе настоящий малый барабан, еще парочку барабанов изготовили самостоятельно. Проблему с тарелками так и не разрешили (крышки от кастрюль совсем не звучали), поэтому на первых порах репетировали без них. Музыкой это назвать невозможно, мне кажется, что если бы двум гиббонам вручили инструменты, они сыграли бы лучше. Но тут мы подходим к самому интересному: как я делал звукосниматель и комбоусилитель своими руками из подручных средств. Могу сразу похвалить себя за то, что до всего додумался сам, никакой информации по данной теме у меня не было. Итак, для изготовления звукоснимателя нам понадобятся: металлическая пластина длиной примерно 15 см и шириной около 1 см, тонкая медная проволока в лаковой изоляции (обмотка любого маломощного трансформатора), круглый магнит от динамика и экранированный акустический кабель. На пластину наматываем проволоку так, чтобы она перекрывала все 6 струн в районе резонаторного отверстия (не знаю, сколько необходимо витков, я мотал пока не надоело). К пластине крепим скотчем или изолентой магнит. Два свободных конца проволоки зачищаем от лака и припаиваем (или просто прикручиваем) к экранированному кабелю. Всю эту конструкцию крепим любым доступным способом к резонаторному отверстию гитары магнитом внутрь, регулируем расстояние до струн. Звукосниматель готов, переходим к усилителю с эффектом дисторшн. В качестве комбика я использовал старый однокассетный моно-магнитофон. Все просто: удаляем магнитную головку и к ее проводам припаиваем наш акустический кабель от звукоснимателя. Нажимаем кнопку Play, выкручиваем громкость до требуемого уровня (чем громче, тем сильнее эффект искажения) и… вуаля – можете будоражить своим роком любую дыру :laughing: Вот с помощью таких инструментов и была записана сия композиция.\ [https://soundcloud.com/nikoladark/sily-zla](oembed:https://soundcloud.com/nikoladark/sily-zla)
К записи
Profile picture of Николай Меркулов CЦЕНА
Frozen (mini-EP) – 4. Sounds Of Silence ([<< 2. Deep Freeze \| 3. Mountains](https://myscena.ru/content/perma?id=18939 "2. Deep Freeze | 3. Mountains")) **\* Sounds Of Silence.** Это – заключительный трек, что-то типа простой баллады без всяких наворотов. Сочинил её, как и Supervoid, на ходу. Просто открыл Guitar Rig и наиграл что-то, что крутилось в голове. Записал партии на чистом звуке, а потом дописал перегруженные гитары путём простого накладывания новой записи поверх старой в Guitar Rig :smile: Этот первый вариант был кривой, грязный, без ударных и баса, но главное – получился набросок, с которого можно было уже что-то сделать. И когда я думал, из каких набросков делать заключительную тему, решил использовать Sounds Of Silence. Почему? Она очень контрастирует с тем, что звучало до неё. Если в предыдущих треках я пытался сделать что-то необычное, сделать много тяжелого, тут наоборот – чистый звук, некая "лиричность", типичная атмосфера для последовательности Em-C (которая была, кстати, и во вступлении Supervoid). Этот трек даёт эмоциональную разрядку, разрешение напряжения, которое создалось ранее. **\* Иллюстрации к mini-EP «Frozen».** Для обложки mini-EP я решил поискать фотографии зимнего Байкала. Я нашел одно фото, часть которого отлично подходила под нужную мне атмосферу. Её и решил использовать, не смотря на низкое разрешение обрезка. Также в иллюстрациях к Deep Freeze и Sounds Of Silence используются части одного и того же фото. Спонтанно пришла в голову такая идея – думал, будет интересно)) В треках Frozen и Mountains использовались фото других мест, но сейчас я понимаю, что надо было иллюстрации ко всем трекам делать из фотографий зимнего Байкала. Было бы больше концептуальности. Правда побаиваюсь немного за то, как бы впоследствии за авторские права к фото не прикопались :smile: Я понятия не имею, есть ли они, я эти фото в гугле и яндексе нашел ) Впрочем, когда делал пересведённую версию mini-EP, оставил картинку только для обложки. **\* Концепция альбома.** Я так и не решил, о чём будет этот mini-EP, что он будет рассказывать. Могу рассказать кое-что про трек Frozen – он у меня немного ассоциируется с временами, когда я учился в школе, и как я мёрз тогда в зимнее время :smile: Нет, в самой школе топили хорошо. Творилось много всякой дичи, но тепло было всегда. Однако стоило выйти на улицу... До дома идти мне было далековато, километра два, да и хотелось просто подышать свежим воздухом, разрядить атмосферу после жесткого промывания мозгов системой образования. Погода и одежда об этом не знала – первыми и само больше страдали ноги и руки. Они мёрзли, от напора холода не спасали ни зимние сапоги, ни перчатки. Особенно плохо было, когда эти сапоги с перчатками промокали, ведь поиграть в снежки с одноклассниками великое дело) Часто я просто не хотел идти домой сразу, чтобы побыть наедине с собой, со своими мыслями – не смотря на отмерзающие конечности медленно брёл к дому по парку, улицам, через железнодорожную станцию. Дома с отоплением было плохо. Централизованного отопления в квартире не было, ну... Вернее, было. Но оно сломалось, и воду в трубы нам не подавали. Газ был, но газовое отопление не ставили, оставалось топить электричеством. А это было дорого. В общем, в квартире тоже было не особо тепло) Вторая смена добавляла эпичности – солнечного света я особо не видел. Я просыпался, завтракал и шел на учёбу. Там нас драконили часов до 5-6 (ну в редких случаях до 4х), а когда выпускали на улицу, было уже темно. То есть свободного времени в светлое время суток почти не было (не считая выходных, но что там те 1-2 дня в неделю?), и это немного давило на психику. Теперь я мёрз на улице ночью :smile: Правда, домой ездил уже на автобусе, т.к. ходить пешком было стремновато. Такая история. Но я не скажу, что трек Frozen именно про это, просто с этим ассоциируется немного и частично под впечатлением от этих времён сделан) — Вот и закончил рассказ про mini-EP. Конечно, мог бы ещё чего-нибудь написать, но и так уже вышло слишком много. [https://www.youtube.com/watch?v=2y1YzefzaQE](oembed:https://www.youtube.com/watch?v=2y1YzefzaQE)
К записи
Profile picture of Johnny Sensor CЦЕНА
### **RTBI - Shadow of My Dreams** ### Всем превед. На сей раз выступаю в не очень свойственном себе жанре love ballad. Что тут можно сказать... Чувства когда-то имели место в реале, потому я написал так много букаф и был столь торжественен (если не сказать помпезен) в выражении их через музыку. Это была длинная история, в итоге едва не закончившаяся хэппи-эндом. Я хотел послать эту песню возлюбленной в качестве очередного признания, но потом вспомнил, что она всё равно вряд ли шарит в английском, и не послал:) Ну а фантасмогорический силуэт прекрасной незнакомки, как догадался проницательный зритель, принадлежит Хакурей Рейму, жонглирующей чем-то вроде концентрированных сгустков энергии. Пожалуй, Рейму-сан и есть та, кому я сегодня посвящаю сие высокоэстетичное полотно. [https://youtu.be/KZZMhfT8mnQ](oembed:https://youtu.be/KZZMhfT8mnQ) ###
К записи
Profile picture of MONOPLAN CЦЕНА
**MONOPLAN - Освободи меня** Песня со второго мини-альбома “Игра”, выпущенного 25 марта 2020. “The uptempo beat of ‘Free Me’ gives proceedings a post-punk feel, which is just one of the many turns on this EP and ensures things never descend into generic repetition” *-* *Pulse-Alternative Magazine* Как и в предыдущем релизе, EP “Звёзды над нами” (2019), аранжировки всех песен сделаны в Reason, на устаревшем по сегодняшним стандартам ПК (Core 2 Quad 9400/8 Gb RAM). Инструментальные партии сыграны на MIDI-клавиатуре Roland A-49, саунд построен на эмуляторах винтажных синтезаторов и драм-машин (Korg PolySix, Roland TR-707 и др.). Запись и обработка выполнены в Reaper, использовались бюджетный микшер/аудиоинтерфейс Behringer QX1002USB и динамический микрофон Shure. Сведение и мастеринг также делались в Reaper. Песня была представлена в эфире французской радиостанции Attitude FM 26 мая 2020: [https://cutt.ly/figmkzU](https://cutt.ly/figmkzU) Bandcamp: [https://monoplan.bandcamp.com/track/free-me](https://monoplan.bandcamp.com/track/free-me) EP “Игра” в Apple Music: [https://music.apple.com/ru/album/igra-ep/1505889612](https://music.apple.com/ru/album/igra-ep/1505889612) [https://www.youtube.com/watch?v=hXq7ADkOeVo](oembed:https://www.youtube.com/watch?v=hXq7ADkOeVo)
К записи
Profile picture of Александр Жуковский CЦЕНА
[https://soundcloud.com/user-848349758/the-whisper-of-the-sea](oembed:https://soundcloud.com/user-848349758/the-whisper-of-the-sea)Шепот прибоя - первая песня, которую я целиком создал самостоятельно в 2017( правда вокал записывал у знакомых в очень любительских условиях). Как и в каждый свой творческий проект , я вложил в эту песню бесконечно много времени и энергии. Если Вам понравилась моя песня ,то поделитесь своими впечатлениями со мной! Если же Вы услышали только недостатки, то пожалуйста не пишите ничего!
К записи
Profile picture of Jack Olmin CЦЕНА
[https://soundcloud.com/user-886951915/la-paloma](oembed:https://soundcloud.com/user-886951915/la-paloma)С уважением отношусь к творчеству Хулио Иглесиаса. Попробовал спеть что-то из его репертуара. Перед собой ставил цель попеть на разных языках, потому что есть много хороших песен и на испанском, и на английском, и на французском, и на итальянском. За рубежом к исполнителям предъявляют очень серьёзные требования. Аранжировщики у них серьёзно работают. Считаю, что надо у них учиться.
К записи
Profile picture of Rafael Meir CЦЕНА
[https://soundcloud.com/rafaelmeir/sveta-vse-ne-serezno-rafael-meir-remake](oembed:https://soundcloud.com/rafaelmeir/sveta-vse-ne-serezno-rafael-meir-remake)Новая работа Светы и со мною Pavel Rafael Meir. Света отличная певица, её голос можно узнать закрытыми глазами, её вокал просто восхитителен. На пальцах одной руки можно пересчитать исполнителей, артистов и артисток, чей голос можно узнать сразу.\ Одно удовольствие делать ей музыку.\ Этот человек достоин того,что бы её восхищаться. Песня Уже на радио и доступна для скачивания. ![](https://static.xx.fbcdn.net/images/emoji.php/v9/t57/1/16/1f609.png =16x16);)
К записи
Profile picture of Кирилл Кирсанович CЦЕНА
**«Мне обещали, что я умру солдатом, Мама. На выжженном поле, в красном камзоле, с разорванным сердцем».**  Этому каверы почти два года. Тут я на несколько десятков килограм больше, гитара моя стоит в 10 раз дешевле, чем та, что сейчас, да и в целом - другая жизнь. И как я рад, что запечатлел этот момент на видео, да ещё и в песню свою любимую запечатал это настроение и смысл.  Песня исполнителя Синекдоха Монток, на эту песню сделали кавер, а я на него. Вот так порой бывает звучит песня, пройдя пару мозгов.  Делал я все раньше в Garage Band на айпаде. Бочка и другие инструменты оттуда же.  [https://youtu.be/yVQvww9uSMs](oembed:https://youtu.be/yVQvww9uSMs)
К записи
Что такое МЫ СЦЕНА
Это место, где каждый может показать свое творчество и получить признание. Покажите свою песню или кавер. Записанную на телефон или в студии. Здесь можно все и люди решают, что достойно внимания.